ИсторияBAAR 100BAAR IndexBAAR CinemaBAAR AdvertisingРезультаты тестированияНовости проектаНовости кинобизнесаО нас пишутАналитикаПоиск
Контакты
Ритейлер занялся кинопрокатом. Сеть "Самохвал" развивает нестандартный для рынка проект
ПЕТР МИРОНЕНКО МАРИНА НОСКОВИЧ Сеть "Самохвал" развивает нестандартный для рынка проект: ритейлер самостоятельно открывает в своих подмосковных торговых центрах кинотеатры и развлекательные заведения. Эксперты спорят, выгоднее ли сетям управлять непрофильными объектами самим или же привлекать сторонних операторов. О проекте создания кинотеатров в торговых центрах "Самохвала" "Бизнесу" рассказал руководитель отдела кинопроката компании Валерий Мочалин. По его словам, проект был запущен в прошлом году, и во второй половине года сеть открыла в принадлежащих ей торговых центрах в Коломне, Дубне и Протвине три кинотеатра - один однозальный и два двухзальных. "В городах с населением около 100 тыс. человек и в торговых центрах площадью 10-12 тыс. кв. м больше залов просто не нужно",- объясняет Мочалин. "Самохвал" также планирует открыть кинотеатры в Наро-Фоминске и Рязани. Кроме того, сеть самостоятельно открывает в тех же центрах другие непрофильные объекты: боулинги, бары, рестораны и роллердромы. Инвестиции в проект не раскрываются. Аналитик ИК "Финам" Владислав Кочетков оценивает вложения в оборудование одного кинотеатра в довольно скромные $750 тыс. Других статей расходов, в частности арендных платежей, не существует, поскольку помещения торгового центра находятся в собственности компании-оператора. "Самохвал" решился на эксперимент, первым среди участников рынка занявшись самостоятельным открытием кинотеатров и других развлекательных заведений. Обычно для этих целей привлекается сторонний оператор. Однако Мочалин не видит в этом шаге ничего необычного: "Если мы способны реализовать этот проект, то естественно, выгоднее это сделать самим, тем более что объемы инвестиций позволяют и рентабельность неплохая". Эксперты не имеют единого мнения относительно перспектив проекта. "Желающих управлять кинотеатрами самостоятельно, даже при наличии квалифицированных менеджеров и финансовых ресурсов, становится все меньше,- рассказывает замгендиректора сети "Синема парк" Кирилл Иванов.- Оптимальный вариант для девелопера - заключение договора на управление с крупным сетевым оператором: у него есть опыт работы и действующие договоренности с кинопрокатчиками". С ним спорит директор по развитию Leeds Property Group Алексей Могила, который считает, что сеть пошла "впереди рынка". "Например, в Америке крупные моллы обычно сами владеют кинотеатрами и развлекательными центрами",- говорит Могила. Он отмечает, что кинотеатр- не самый выгодный арендатор для владельца торгового центра: примерная арендная ставка для кинотеатров по Москве составляет $150 за квадратный метр. Например, продуктовый супермаркет, который также имеет льготную ставку, обычно платит почти в два раза больше. "Если управлять этим бизнесом самостоятельно и получать с него доход, можно заработать гораздо больше",- признает эксперт. Гендиректор компании "Невафильм" Олег Березин также считает, что "Самохвал" нашел оригинальную модель развития: "Прокатчикам сложно найти торговый центр, который даст выгодные условия аренды". Более осторожна директор департамента торговой недвижимости Cushman & Wakefield Stiles & Ryabokobylko Наталья Орешина. "Не факт, что это станет тенденцией. Все-таки ритейлеры обычно предпочитают сосредоточиться на собственном бизнесе",- говорит она. Деловая газета "Бизнес" |
03.02.2006 |
"Ритейлер занялся кинопрокатом. Сеть "Самохвал" развивает нестандартный для рынка проект" - версия для печати