Основные выводы BAAR 100

В заключение несколько общих выводов.

Приходится констатировать, что российские креативщики проиграли битву за медийное пространство на ТВ в 2004 году. Лучшим роликом года из 100 наиболее прокатываемых в эфире стала адаптация - первое место занял незамысловатый, но очень "продуктовый" ролик Kodak Gold Ultra.

Эта победа еще раз подтверждает тезис, чтобы сделать хорошую рекламу креативщику надо больше думать о продукте, а не о своей роли в истории.

Креатив - это неплохо, но главное - это товар. Людям нравится реклама. Но они хотят, чтобы она была понятной и информативной. И у иностранцев почему-то лучше получается делать такие простые, но эффективные ролики. А россияне в погоне за Каннским Золотом стремятся сделать что-то этакое, не умея сделать просто и хорошо.

Этот тезис подтверждают и другие ролики, попавшие в первую десятку:

  • адаптация Ritter Sport (3)
  • адаптация Lumix от Panasonic
  • адаптация Neutrogena Норвежская Формула (5)
  • адаптация Timotey Ванильная Фантазия (6)
  • адаптация Tropicana (8)
  • адаптация Canon (9)
  • адаптация Samsung (10)

Понятно, что засилье адаптаций в верхних строчках рейтинга BAAR объясняется не только слабостью отечественных креативщиков, но и тем, что наибольший прокат получают ролики международных компаний, которые часто используют одни и те же материалы по всему миру. Но даже в этом случае приходится признать, что иностранные материалы, "усредненные", "тупые", "не учитывающие специфику и национальные особенности" - воспринимаются конечным потребителем вполне позитивно и благожелательно и работают, работают, работают.



   "Основные выводы BAAR 100" - версия для печати