Бей с правой (Timeout)

«Бой с тенью» режиссера Алексея Сидоровапрокатывают в России шире некуда: 320 премьерных экранов, обложки, реклама по ТВ... С таким размахом выходили только «Турецкий гамбит» и «Ночной дозор». Но если за теми премьерами стояли литературные бестселлеры, то нынешняя держится на режиссере: три года назад Алексей Сидоров поставил сериал «Бригада». Кирилл Алехиннашел Сидорова в Чехии и выяснил, повторит ли боевик «Бой с тенью» феноменальный успех «Бригады».

Кирилл Алехин: Что вы делаете в Праге?
Алексей Сидоров: Да вы, наверное, слышите... (На заднем плане что-то гремит и грохочет, а Алексей отрывисто комментирует: «Не там!» — К. А.). Вношу последние поправки в звук. Сегодня я заканчиваю картину.

К. А. Волнуетесь?
А. С. Уже практически нет. Степень волнения достигла такого градуса, что переросла в безразличие.

К. А. Про историю фильма расскажете?
А. С. Да, это трудная история. Я написал заявку, еще работая над звуком «Бригады». Потом долго готовил сценарий, и в позапрошлом году осенью должен был начинать снимать. Выехали в Питер на съемки, было полтора километра одних только автобусов с массовкой. И как только мы добрались, нам сказали, что денег не будет. Что надо все останавливать. Это, конечно, был большой шок. Я ни в чем никого не обвиняю, упаси Господи! Я понимал, что у продюсеров сложности. Но пережить это было тяжело. И я не знаю, что бы я делал без Рубена Дишдишяна (глава кинокомпании «Централ Партнершип». — К. А.), который включился в проект, и без канала РТР. В этой безвыходной ситуации — когда были готовы актеры, сценарий, команда, но не было денег, — с их помощью удалось решить наши проблемы. Мы запустились и сделали все достаточно быстро. Семнадцатого марта у нас премьера. А съемки начались 23 марта 2004-го.

К. А. Вернемся на пять лет назад. «Бригада» стала культом случайно или выходу фильма в массы предшествовала какая-то подготовка?
А. С. Ну, если это можно назвать подготовкой... Этому предшествовало крушение Советского Союза, мировой кризис, годы безработицы, безумия, беспредела... Вот такая была почва.

К. А. У «Боя с тенью» фундамент другой. Мы вот слышали про новаторские просмотры, на которых публика — представители разных социальных слоев — смотрела кино и крутила какие-то ручки.
А. С. Не знаю, имею ли я право об этом рассказывать. В общем, это было одно из самых уникальных впечатлений в моей кинематографической биографии. Не буду объяснять технологию, но в результате мы получали видео, на котором параллельно картине мы видели разноцветные кривые, каждая из которых обозначала степень интереса той или иной группы зрителей. Мы знали, что в фильме есть ключевая сцена. Вот она начинается. График интереса растет, растет... Достигает пиковой точки. Я понимаю: да, публике это суперинтересно! И таких точек в ленте не одна. Их пятнадцать, двадцать! Было потрясающе интересно наблюдать не за фильмом, а за тем, как реагирует публика — мальчики, девочки. Смотреть и поддерживать.
Кирилл Алехин, Timeout



   "Бей с правой (Timeout)" - версия для печати