Universal обгонит «пиратов». Российское подразделение голливудского мейджора предприняло очередную попытку борьбы с контрафактной продукцией
В четверг компания Universal Pictures Rus (UPR) распространила заявление о продолжении программы по выпуску фильмов по сниженной цене спустя четыре недели после старта в прокате. Как следует из документа, подобная практика была обкатана в течение нескольких месяцев и уже успела дать положительные результаты. По словам специалистов UPR, продажи их DVD возросли за это время в пять раз, а продажи пиратской продукции по отдельным позициям сократились на 60-70%. Эксперты рынка уверены, что тактика экономического воздействия на производителей контрафактных копий в данном случае себя оправдывает, и не исключают, что через два-три года она станет общепринятой не только для западных, но и для российских игроков.
Universal Pictures Rus – российское подразделение компании Universal Pictures International (UPI), специализирующейся на производстве и распространении продукции для домашнего видео. UPI представляет интересы кинокомпаний Universal и Dreamworks и входит в состав холдинга NBC Universal, который создан два года назад в результате объединения NBC и Vivendi Universal Entertainment. На сегодня UPI также владеет и управляет одноименной международной телевизионной сетью, новостными и развлекательными сетями, кинокомпанией Universal и другими активами. 80% NBC Universal принадлежит General Electric, еще 20% – компании Vivendi Universal. Год назад UPI открыла свое представительство в России и сразу же заявила о намерении проводить агрессивную ценовую политику на рынке. В частности, было объявлено о выпуске лицензионной продукции по сниженной цене – 149 руб. На данный момент продукция компании распространяется в 14 российских городах-миллионниках, а также в странах СНГ и Балтии.
По словам генерального директора UPR Егора Борисова, демократичные цены себя оправдывают: потребители делают выбор в пользу лицензионной продукции. По предварительным данным, появление недорогих DVD привело к тому, что продажи пиратских копий некоторых фильмов снизились на 60-70%, а продажи UPR возросли в пять раз. Свою роль сыграл и тот факт, что UPR выпускает диски в сокращенный, четырехнедельный срок, тогда как обычно этот период составляет 2-4 месяца. С учетом реалий отечественного рынка, где пиратские DVD появляются зачастую значительно раньше официального релиза, это немаловажно. «Такие меры представляются мне здравыми, – прокомментировал RBC daily председатель Ассоциации DVD-издателей Андрей Посадский. – На мой взгляд, практика, которую использует UPR, позволяет существенно увеличить продажи легальной продукции. К тому же она позволяет потребителю не ждать долго и не приобретать пиратские диски, а покупать вполне легальные DVD.
Как говорится в официальном заявлении UPR, до конца года компания намерена внедрить новую стратегию в регионах, в частности, в городах с населением от 500 тыс. человек, где сейчас отлаживается дистрибьюторская сеть. По мнению Андрея Посадского, это правильный шаг, поскольку там распространение недорогой продукции может оказаться даже более эффективным, чем в крупных городах вроде Москвы и Санкт-Петербурга. Кроме того, эксперт рассчитывает, что подобную политику будут использовать и российские компании. Однако это напрямую зависит от темпов кинопроизводства в стране. «Я полагаю, что в ближайшие два-три года, с развитием рынка, компании начнут более активно заниматься срочной дистрибуцией, – прокомментировал он RBC daily. – В итоге потребитель, исходя из своих предпочтений, будет попросту выбирать – смотреть качественный DVD или пиратский, поскольку и по срокам выхода, и по цене ощутимой разницы между ними не будет».
Анна Попова
RBC Daily