10 лучших рекламных роликов 2004 года по версии BAAR 100

Ну, не все так плохо. Помимо рейтинга лузеров и аутсайдеров у нас есть рейтинг отличников и хорошистов боевой и политической, как раньше говаривали, подготовки. Давайте попробуем поднять себе настроение.

Итак, лучшая десятка самых прокатываемых роликов 2004 года, по мнению конечных потребителей, рядовых москвичей в возрасте 25-45 лет со средним доходом обоего полу, выглядит следующим образом:

Десятое место рейтинга BAAR-100 (2004) заняли сразу 5 роликов, набрав в общей сложности одинаковое количество баллов - 55. Прорвались в десятку:

  • ролик мобильного телефона с раздвижным корпусом Samsung E800 с метросексуалами и сексуалками, танцующими на фоне современного Лондона;
  • ролик кофе Tchibo, который радует потребителей уже несколько лет подряд, развенчивая миф об устаревании креатива;
  • ролик геля для душа Camay: романтическое настроение, <французская> музыка - это залог успеха всех роликов Camay (хотя данная версия по сравнению с предшественниками оценивается довольно прохладно);
  • простенький продакшн ролика почтовой службы Mail.ru не вызвал серьезных нареканий у рядового зрителя,  в результате - достойная оценка;
  • в 2004 году сразу в двух роликах была обыграна одна тема - ковров и ковровых дорожек из травы, и, как ни странно, оба эти ролика попали в десятку BAAR-100: Lipton Ice Tea Green с травяными ковриками на морском побережье и Святой Источник с девушкой, шагающей босиком по мраморной лестнице, на которой лежит травяная дорожка; оба ролика победили в летней волне, что не удивительно - пить-то хочется.

На 9 строчке нашего рейтинга два рекламных материала:

  • ролик J7 IDEA - апельсинового сока в бутылке, проиграл всего один балл конкуренту - Tropicana (восьмое место) из-за более низких оценок мужской аудитории (в Tropicana девушка действительно интереснее);
  • столько же баллов, сколько J7, набрал спонсорский ролик техники Canon, приуроченный к Чемпионату мира по футболу в Португалии; казалось бы, где футбол и где принтеры и сканеры, но вот чьи-то пальцы играют на офисном столе в футбол бумажным мячом - и задача решена. Действительно, креативное решение по достоинству оценено потребителями.

8 место:

  • ролик геля для душа Nivea Bath Care с весьма убедительной историей о том, как глупо торопиться на работу, когда есть, чем заняться дома;
  • столько же баллов набрал ролик про непонятный, но современный продукт Joy Fit из линейки Neo;
  • и как уже отмечалось, восьмое место занял "сок номер один в мире - Tropicana от Pepsi" - ролик, похоже, адаптированный - очень уж красивый и правильный во всех отношениях.

7 место:

  • ролик Aqua Minerale (Принцесса Таити) с радовавшими глаз весной 2004 года пляжными пейзажами Тихого океана;
  • ролик питьевой воды, налитой зачем-то в водочную бутылку, с неподдающимся никакому маркетинговому анализу названием "Союз-Виктан", про олигархов средней руки, скромно катающихся на старом мотороллере и жарящих шашлык на даче;
  • очень убедительное напоминание о том, что "проскочив на красный свет, можно попрощаться с белым" Министерства Внутренних Дел РФ - максимальная оценка по параметру "доверие" - действительно, спорить сложно.

6 место:

  • ролик геля для душа Timotey Ванильная Фантазия - медитативная музыка, неспешная смена красивых планов, цветы, вода, женщина, снова цветы, бархатный голос - женщинам это нравится, а мужчин не раздражает;
  • ролик жевательной резинки Orbit Фито с волком, который сошел с ума и жует траву - один из немногих примеров удачного российского креатива; потребители юмор оценили, хотя, возможно, не в полной мере.

На 5 месте

  • ролик норвежской косметики с трудно воспроизводимым названием Neutrogena (Нитроджина) Норвежская Формула. Этот новичок неожиданно обогнал корифеев кремового рынка и получил весьма высокие оценки зрителей: суровая красота северной природы и мужчина, пользующийся кремом наравне с женщиной, понравились российским потребителям обоих полов. Эта марка при правильном маркетинге и хорошей дистрибьюции (что важнее) имеет большие перспективы на российском рынке (если только проблем с качеством нет, конечно).

Почетное 4 место

  • занимает еще одна <товарная> реклама - ролик фотоаппаратов Lumixс оптикой Leica от Panasonic. Panasonic смог воспользоваться не только лучшими европейскими технологиями, но и сделал более чем убедительную рекламу новому бренду. Потребитель доволен.

А теперь - самое интересное. Борьба за первое место развернулась нешуточная. Каждому из трех роликов, получивших максимальную оценку потребителей, можно было бы присудить победу. Итак, кандидатами на победу в номинации "Лучший рекламный ролик 2004 года" по версии BAAR стали:

  • самая "продуктовая" реклама 2004 года, а также нескольких предыдущих лет (еще один привет любителям частой смены креатива) - ролик шоколада Ritter Sport со свежим и очень креативным переводом доселе непонятного чужеземного слогана "Квадратиш. Практиш. Гуд". "Квадратный. Практичный. Хороший" - вот он, оказывается, какой, северный олень;
  • самая фестивальная реклама 2004 года, а также 2003 года (победа на Московском Международном Рекламном Фестивале) - ролик <Полярники> растворимого кофе Nescafe Classic. Любимый ролик российской рекламной тусовки, а также всех команд КВН.
  • самая обыкновенная реклама 2004 года - ролик Kodak Gold Ultra про преимущества пленки Kodak перед другими (по всей видимости, "обычными") пленками, про лазанье по горам, радость общения с любимым человеком и еще немного про крепкую дружбу свекрови и невестки против молодого фотолюбителя: "Как ты думаешь, мой сын когда-нибудь повзрослеет?: - Кто? Мой муж? Вряд ли".

Различия в восприятии роликов-номинантов и, соответственно, их оценки имеют, как оказалось, чисто гендерную природу.

Женщины с удовольствием поставили на первое место ролик шоколада Ritter Sport, что можно понять - действительно, хороший шоколад, а в ролике кроме него практически ничего не показывается с первых секунд и до последнего плана. Больше шоколада! Квадратного и практичного!

Мужчины с готовностью отдали предпочтение ролику Nescafe Classic про двух полярников на зимовке. Это тоже не вызывает вопросов. Утром - кофе, а вечером - все остальное. Остального завезли много, а вокруг на тысячи километров никого - можно пить до утра. А потом душ принимать через день. Кстати, этот ролик осенью 2003 года у женщин получал вообще негативные оценки. Они, видимо, также хорошо понимали, чем занимаются два небритых мужика вдалеке от дома. Со временем женщины привыкли к двум полярникам и смягчили свое отношение, хотя оно все равно оставляет желать много лучшего. А ведь именно женщины - основная целевая группа для растворимого кофе. Нестыковочка получается: Ну, да победителей, как говорится, не судят.

Итак, Ritter Sport - первое место у женщин и третье место в общем зачете, Nescafe Classic - первое место у мужчин и второе место в общем зачете. А первое место по сумме голосов и мужчин, и женщин получил ролик товара без ярко выраженных первичных половых признаков - фотопленки Kodak Gold Ultra. С чем мы и поздравляем зарубежных авторов этого пусть не очень креативного, но от этого не менее эффективного, произведения.

1